Внесение изменений в ЕГРИП
Если Вы уже зарегистрированы в качестве предпринимателя и у Вас изменились какие-либо данные (ФИО, данные паспорта, место жительства, вид деятельности), то Вы можете подать заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре. Подготовка заявления, подача и получение документов будут стоить 1700 рублей.
-
Изменение видов деятельности ОКВЭД
Если Вы решили перестать заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим, решили убрать, добавить или изменить коды ОКВЭДа, то об этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сообщить в налоговую инспекцию, путем подачи заявления на внесение изменений в в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в котором содержатся сведения о Вас как об индивидуальном предпринимателе.
-
Внесение изменений в ЕГРИП (ФИО, паспорт, регистрация)
Раньше, в случае изменения паспортных данных Вам необходимо было уведомить об этом ИФНС в течение трех дней. Теперь Если Вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства в РФ, паспорт гражданина РФ, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно. Органы Федеральной миграционной службы сами передадут изменения в налоговый орган, который внесет необходимые данные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), в котором содержатся сведения о Вас как об индивидуальном предпринимателе. Пенсионный Фонд или Фонд Социального страхования уведомлять об изменениях не нужно. Налоговая должна уведомить их самостоятельно.
Но на практике, ФМС может очень долго пересылать данную информацию или вообще не пересылать, в следствии чего у предпринимателя в дальнейшем могут возникнуть различные проблемы! Например при смене адреса регистрации, если у Вас поменялся район, то может поменяться и адрес сдачи налоговой отчетности, а так же реквизиты оплаты налога и страховых взносов. По незнанию предприниматель может сдать отчетность и оплатить налоги по старым реквизитам. В итоге это может вылиться в лишнюю бумажную волокиту и лишние поездки в различные инстанции! Поэтому в случае если у вас поменялись паспортные данные, не стоит пускать все на самотек и надеяться что ФМС вовремя передадут изменения в налоговый орган.
Для того чтобы быть уверенным, что изменения прошли, самый верный способ это подача заявления в налоговую инспекцию, на внесение изменений в (ЕГРИП). В этом случае самое главное правильно подготовить необходимые документы и заявление на внесение изменений в ЕГРИП. Если Вы не знаете как это сделать, то наши специалисты всегда могут оказать Вам помощь по данному вопросу.
Если Вы реши подождать чтобы ФМС сами передали данные об изменениях в налоговый орган, то мы Вам советуем держать этот момент на контроле, путем постоянного обращения в налоговую инспекцию для проверки факта внесения изменений в ЕГРИП.
-
Процедура внесения (регистрации) изменений ИП в Петербурге
Процедура регистрации изменений ИП аналогична процедуре регистрации индивидуального предпринимателя. Внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, осуществляется по нотариальному заявлению индивидуального предпринимателя. В регистрирующий орган (в Санкт-Петербурге — это МИФНС №15) ИП представляет:
1) подписанное заявителем нотариальное заявление о внесении в ЕГРИП изменений, без уплаты госпошлины (согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002 года №439 заявление представляется в регистрирующий орган по форме №24001.);
2) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об индивидуальном предпринимателе. Т.е документ подтверждающий факт произошедших изменений (например при смене фамилии — паспорт и свидетельство о браке)
Заявление должно удостоверяется подписью заявителя и заверено нотариально. При изменении данных основного документа, удостоверяющего личность (паспорта), его копия также подлежит нотариальному заверению, за исключение случая, если заявитель представляет копии в регистрирующий орган непосредственно сам и представляет одновременно для подтверждения верности указанной копии подлинник документа.
О получении документов регистрирующий орган выдает расписку, с указанием перечня и даты их получения. Расписка в получении документов от ИП отправляется по почте в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом или выдается на руки если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем!