Регистрации фирмы в Санкт-Петербурге. Что нужно знать при регистрации фирмы

ЭТАП 1 — Организационно-правовая форма фирмы
ЭТАП 2 — Определитесь с юридическим адресом фирмы
ЭТАП 3 — Количество учредителей и уставный капитал
ЭТАП 4 — Вопрос о выборе системы налогообложения
ЭТАП 5 — Порядок создания фирмы в 2013 году в Санкт-Петербурге 

Стоимость юридических услуг по открытию юридического лица — от 2000 рублей

Этап 1 — Организационно-правовая форма фирмы

Сначала необходимо определиться с организационно-правовой формой вашей будущей фирмы.

Наиболее распространены две из них – общество с ограниченной ответственностью (ООО) и закрытое акционерное общество (ЗАО). Опишем кратко их особенности, которые влияют на процесс создания фирмы.

Во-первых, величина уставного капитала для ЗАО и ООО на сегодняшний день пока что одинакова. Она должна составлять не менее 100 минимальных оплат труда (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее – Закон об ООО; ст. 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее – Закон об АО), т.е. не менее 10000 рублей.

Во-вторых, если учредители оплачивают акции закрытого акционерного общества не деньгами, а имуществом, то его стоимость должен подтвердить независимый оценщик (п. 3 ст. 34 Закона об АО). Для общества с ограниченной ответственностью оценка потребуется, только если стоимость имущества, которое вносят в уставный капитал, превышает 200 минимальных оплат труда (п. 2 ст. 15 Закона об ООО).

В-третьих, уставный капитал ООО на момент регистрации фирмы должен быть оплачен не менее чем на 50 процентов. Оставшуюся задолженность участнику необходимо погасить в срок, который установлен учредительным договором, но не позднее чем через год (ст. 16 Закона об ООО). Владелец доли в уставном капитале ООО вправе реализовать только ту ее часть, которую оплатил (п. 3 ст. 21 Закона об ООО).

Половину же уставного капитала ЗАО необходимо оплатить в течение трех месяцев с даты регистрации общества, а все 100 процентов – в течение года (ст. 34 Закона об АО). Собственник акций, которые составляют уставный капитал, может их продать, если, во-первых, он сам их полностью оплатил, а во-вторых, регистрация эмиссии успешно завершена (п. 1 ст. 27.6 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»).

Этап 2 — Определитесь с юридическим адресом фирмы

Итак, с организационно-правовой формой вы определились.

Следующий важный этап – определиться с адресом, который будет адресом регистрации вашей фирмы (в идеале – по этому же адресу фирма должна находиться).

В настоящее время в регистрирующий орган не требуется предоставления ни договора аренды (субаренды), на даже гарантийного письма. Регистрация будет произведена по тому адресу, который указан в представленных документах. Поэтому необходимо хотя бы договориться с собственником того помещения о том, что после регистрации фирмы вы сможете арендовать этот адрес.

Однако необходимо помнить, что если будет установлено несоответствие адреса места нахождения и адреса регистрации, то сама гос. регистрация ООО или ЗАО может быть признана недействительной.

Более подробно Юридический адрес. Покупка юридического адреса

Этап 3 — Количество учредителей и уставный капитал

Следующий важный этап – определиться с количеством учредителей, с их долями в уставном капитале, а также способом оплаты этих долей (денежными средствами или имуществом).

Эти условия влияют на содержание и перечень учредительных документов юридического лица.

Необходимо отметить, что максимальное число учредителей и для ООО (п.3 ст.7 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»), и для ЗАО (п.3 ст.7 Федерального закона «Об акционерных обществах») – 50 человек. Если это число больше, то для создания фирмы необходимо выбрать иную организационно-правовую форму.

Если свою долю в уставном капитале фирмы учредитель(и) решил(и) оплатить денежными средствами, эти деньги необходимо внести в банк на накопительный счет. После регистрации юридического лица, эти деньги будут переведены на расчетный счет вновь созданного предприятия.

При создании фирмы в форме ООО оценку вносимого имущества (в случае, если уставный капитал оплачивается вещами) имеет право производить учредитель. При создании закрытого акционерного общества, как говорилось выше, для оценки вносимых имуществом долей требуется независимый оценщик.

Этап 4 — Вопрос о выборе системы налогообложения

Когда все важные организационные моменты решены, можно приступать к подготовке необходимых документов. Если учредителей несколько, то можно собирать общее собрание, утверждать учредительные документы юридического лица, выбирать единоличный исполнительный орган (директор или генеральный директор), назначать ответственного за государственную регистрацию фирмы учредителя. Если учредитель один – то все эти вопросы решаются путем принятия соответствующего решения о создании фирмы.

При подготовке документов, необходимо правильно определиться с теми видами деятельности, которыми ваша фирма будет заниматься (в настоящее время действует Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОКВЭД, из которого вы подбираете необходимые коды).

От вида деятельности зависит система налогообложения, а, значит, количество налогов, которые необходимо будет платить в результате хозяйственной деятельности.

В настоящее время можно выделить три основных: традиционная, упрощенная, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В рамках традиционной системы юридическое лицо платит подоходный налог, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог и другие налоги, необходимость уплаты которых предусмотрена налоговым законодательством, также платит взносы в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования.

Упрощенная система налогообложения предусматривает уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности, а именно освобождение организации от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сохраняет большинство положений упрощенной системы, но применяется лишь для определенных в законе видов деятельности.

Этап 5 — Процедура создания фирмы в 2013 в Петербурге

После подготовки документов начинается официальная процедура создания и  регистрации фирмы в налоговой инспекции (МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу)

В настоящее время в Санкт-Петербурге первичная  гос. регистрация ООО осуществляется по принципу «одного окна». Это значит, что, сдав необходимые документы в регистрирующий орган на открытие юридического лица (сейчас это межрайонная налоговая инспекция № 15), через 5 рабочих дней вы получаете целый пакет документов: свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, письмо из комитета по статистике, свидетельства о постановке на учет в Пенсионном фонде РФ, в Фонде социального страхования, в Фонде обязательного медицинского страхования.

Однако, чтобы получить этот пакет документов без проблем, нужно правильно оформить предусмотренные законом документы, а для этого в свою очередь необходимо правильно «пройти» предыдущие четыре этапа. И уже на этих четырех этапах лучше воспользоваться помощью специалиста, который даст необходимые разъяснения, а в случае Вашего желания – подготовит все необходимые документы.

Необходимо также отметить, что в настоящее время согласно п.1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ при создании фирмы документы на регистрацию имеют право подавать:

  • учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
  • После получения документов в регистрирующем органе, необходимо заказать печать фирмы, открыть расчетный счет. Кроме этого, закрытые акционерные общества должны зарегистрировать первичную эмиссию акций в течение месяца со дня государственной регистрации предприятия.

    Порядок создания фирмы в 2013 году в Петербурге не обязывает личного присутствия заявителя в налоговом органе. Все действия по подготовке документов, необходимых для открытия юридического лица и подача их в налоговый орган могут быть поручены специалистам, выполняющим даный вид услуги.

    Таковы основные этапы создания фирмы. Вы ознакомились с ними, и решили, что прохождение всех этих процедур вас не устраивает. Здесь возможно два варианта.

    Вариант первый — наиболее рискованный купить готовую фирму в Санкт-петербурге.

    Вариант второй — обратиться к специалистам и воспользоваться услугами юриста по открытию юридического лица

    Акция!

    При регистрация ИП в
    Санкт-Петербурге
    ОТКРЫТИЕ РАСЧЕТНОГО СЧЕТА БЕСПЛАТНО!

    Узнать больше