Предприниматель (ИП) как работодатель

Трудовой договор ИП с работниками. Порядок оформления сотрудника у ИП
Юридические услуги по регистрации ИП в качестве работодателя
Бухгалтерское и кадровое сопровождение ИП, имеющего наемных сотрудников

Трудовой договор ИП с работниками. Порядок оформления сотрудника у ИП

  АКЦИЯ В АГУСТЕ !!! В августе 2011 года Вы сможете получить подробную бухгалтерскую консультацию по порядку оформления и трудоустройству сотрудников у ИП, расчет налоговой и страховой нагрузки в случае официального трудоустройства сотрудников, ответственность и типовые нарушения для  работодателя. Стоимость консультации 100 рублей. Подробности по телефону 642-30-48 

 

Индивидуальный предприниматель (ИП), осуществляющий прием на работу сотрудника должен в определенные законом сроки встать на учет в качестве работодателя в ПФР, Фонде социального страхования, а также получить полисы ОМС на сотрудников. Трудовой договор ИП и работника после его подписания является одним из документов для постановки на учет ИП как работодателя.

ИП при приеме на работу сотрудников имеет право вносить записи в трудовую книжку. Трудовой кодекс установил, что документом, подтверждающим работу у индивидуального предпринимателя, является, помимо трудовой книжки, трудовой договор с ИП или гражданско-правовой договор.

Заключение трудового договора с работником не единственное, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы считаться работодателем. Помимо заключения трудового договора предприниматель обязан произвести регистрацию в ПФР и ФСС и получить полисы на работников, а также разработать весь пакет трудовых документов.

Постановка на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде, в Фонде социального страхования, а также заключение договора со страховой компанией для того, чтобы работник получил полис работающего гражданина оговорено определенными сроками и важно соблюсти эти сроки.

В настоящее,таким образом, нужно пройти три инстанции при оформлении сотрудника на работу к ИП сразу после заключения трудового договора (либо договора гражданско-правового характера). Причем для этого предусмотрены сроки, за пропуск которых установлен штраф.

Услуги по регистрации ИП в качестве работодателя

Регистрация ИП как работодателя - комплексная услуга, которую «Ваш юрист» может предложить своим клиентам. Включает всю работу по оформлению сотрудников ИП с момента заключения трудового договора до момента выдачи ИП всех свидетельств о постановке на учет в фондах и трудовых кадровых документов. Услуга может быть выполнена, как в минимальном объеме  (только регистрация в установленные сроки во внебюджетных фондах), так и в комплексе c разработкой первичной кадровой документации на работников. При заключении договора на дальнейшее кадровое и бухгалтерское сопровождение Вы оплачиваете только регистрацию в качестве работодателя, первичная кадровая документация готовится бесплатно.

1. Регистрация работодателя во внебюджетных фондах в установленные сроки

Стоимость услуги по регистрации ИП в качестве работодателя 3000 рублей при количестве работников до двух включительно. За каждого работника свыше двух — по 500 руб. за человека.

Предусмотрена скидка в размере 500 рублей при заказе услуги по регистрации в качестве работодателя через Интернет. Для этого необходимо заполнить анкету на работодателя на нашем сайте.

Услуги по регистрации работодателя включают:

1. Постановка на учет в Фонде социального страхования – в течение 10 дней с момента заключения трудового договора между ИП и работником.

2. Постановка на учет в Пенсионном фонде – 30 дней с момента заключения трудового договора.

3. Получение полиса для работника и ИП.

 

16.03.2011 Консультация юриста

 Регистрация ИП (постановка на учет) в ПФР  
Регистрация страхователя в территориальном органе ФСС

2. Подготовка первичной кадровой документации на работников

Стоимость услуги по подготовке кадровых документов на работников 2000 рублей при количестве работников до двух включительно. За каждого работника свыше двух – по 200 рублей за человека.

При заключении договора на абонентское юридическое и бухгалтерское обслуживание, услуга по подготовке кадровых документов на работников – бесплатна.

Услуга по подготовке кадровой документации включает разработку следующих документов:

1. Трудовой договор (2 экз.)

Это основной  правовой документ, фиксирующий трудовые отношения ИП с работником. Трудовой договор определяет  права и обязанности как работника, так и работодателя, режим работы и должностной оклад. Трудовой договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается работнику, в нем обязательно должны стоять подпись и печать работодателя. Второй экземпляр работодатель оставляет у себя с подписью работника о факте получения своего экземпляра.

2. Приказ о приеме на работу работника.

Это бухгалтерский документ, подтверждающий факт приема на работу к  ИП  сотрудника. Именно на основании приказа производится запись в трудовую книжку, заводится лицевой счет и карточка Т-2, присваивается табельный номер. На приказе о приеме на работу обязательно ставится подпись сотрудника об ознакомлении с приказом о приеме.

3. Правила внутреннего трудового распорядка (уточняет режим работы, порядок награждения).

Правила определяют трудовой распорядок на предприятии, порядок приема на работу и увольнения работников, основные обязанности работников и работодателя, режим  работы, а также меры стимулирования сотрудников и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

4. Штатное расписание.

Это организационно-распорядительный документ. В штатном расписании прописывается вся структура компании (численность сотрудников, наименование должности, должностной оклад).

5. График отпусков.

График отпусков является внутренним документом предприятия, которыйопределяет очередность отпусков работников. Составляется на год и позволяет систематизировать отношения ИП и конкретного сотрудника  при уходе в отпуск.

 

6. Должностная инструкция (на каждую должность готовится своя).

Этот документ, прописывает права и обязанности, а также ответственность работникка, состоящего на определенной должности. Составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается работнику, второй остается у работодателя. Обе стороны подписывают инструкцию. Это важный правовой документ, который определяет,  что сотруднику вменяется в обязанность, а что нет.

7. Заполняется карточку Т-2 на основании представленных данных – указать клиенту, где расписывается он сам, где его работники.

Заполняется на каждого работника. Это личная карточка работника, в которой прописывается вся история его работы на данном предприятии.  Фактически это трудовая история конкретного сотрудника на конкретном предприятии. В карточке отражены все выплаты и перемещения в штате.

8. Если работник подпадает под определенные Правительством категории, то составляет договор о полной материальной ответственности (например, с кассиром, с бухгалтером).

Данный договор позволяет ИП взыскать с сотрудника сумму ущерба, возникшего по вине работника. Заключается по желанию работодателя.

9. Соглашение о неразглашении коммерческой тайны.

Заключается также по желанию работодателя. Позволяет в случае утечки информации применить штрафные санкции на сотрудника.

10.  Приказ об утверждении документов

Этим приказом утверждаются все вышеизложенные документы (кроме трудового договора, приказа о приеме на работу и карточки Т-2).

11.  Трудовая книжка работника

Во избежании ошибок записи в трудовую книжку производит сотрудник «ВАШ ЮРИСТ».

Бухгалтерское и кадровое сопровождение ИП, имеющего наемных сотрудников

Регистрация в качестве работодателя обязывает индивидуального предпринимателя производить своевременное начисление заработной платы и уплату налогов и взносов за своих сотрудников в различные фонды и в налоговую инспекцию, а также своевременно и правильно осуществлять подачу налоговых деклараций и форм отчетности, утвержденных в ФСС и Пенсионном Фонде. Обязанности по сдаче отчетности без привлечения специалиста, имеющего необходимый опыт работы с кадровыми документами и отчетностью для предпринимателя, не имеющего специальных знаний в данной области в настоящее время «теоретически» весьма затруднительно, а практически «невозможно». Так как число отчетов в год, например, для розничной торговли, имеющего в штате хотя бы одного сотрудника составляет более 20 штук, которые сдаются в разные инстанции и в различные сроки. Исполнение индивидуальным предпринимателем этой обязанности самостоятельно привело бы по меньшей мере к его переквалификации.

В компании «ВАШ ЮРИСТ» разработано коплексное тарифное решение, позволяющее переложить всё общение с государственными органами на сотрдников компании «ВАШ ЮРИСТ» и включающее в себя своевременное исчисление налогов, подготовку платежных документов, сдачу всей отчетности, а также дальнейшее сопровождение кадровой документации (приказы, больничные, отпуска), получение юридических консультаций, касающихся предпринимательской деятельности в ремках единого  договора на абонентское юридическое и бухгалтерское обслуживание.

Заключение абонентского договора имеет крайне важное  достоинство — бухгалтер, кадровый сотрудник и юрист в одном лице обойдется Вашему Бизнесу не более 3000-4000 рублей в месяц и позволит Вам сосредоточиться на именно ведении своего дела, а не в простаивании в очередях.

Comments are closed.